100 трендов 2025 года: вышло новое исследование Аналитического центра НАФИ

Второй год подряд Аналитический центр НАФИ издает трендбук "100 трендов 2025: куда двигаться бизнесу?" – масштабное социологическое исследование о глобальных и российских трендах развития общества, экономики, различных сегментов рынка. 

В сегодняшнем мире постоянных перемен сложно самостоятельно спрогнозировать развитие своего бизнеса, выбрать нужное направление и выстроить маршрут для дальнейшего движения, особенно женщинам-предпринимателям. Поэтому специалисты НАФИ, которые курируют проект Совета ЕЖФ "Исследование социально-экономического положения женщин" собрали и проанализировали множество экспертных мнений и сценариев, а также предложили рекомендации по применению информацию к своему бизнесу для извлечения максимальной пользы. 

– Главный вывод исследования – меняется сама логика процессов.  На фоне технологического скачка ключевыми становятся не только цифровые компетенции, но и человеческие качества – умение выстраивать доверие, вести открытый диалог, учитывать эмоциональный опыт. Это касается как клиентских решений, так и управленческих практик.

Важный тренд – демографическая трансформация. Старшее поколение  всё более активно участвует в социально-экономической жизни: продолжает обучение, осваивает цифровые технологии, многие работают...  Это требует многое переосмыслить — от политики занятости до структуры образовательных программ.

Безусловный вектор – непрерывность образования. Это  уже не опция, а необходимость: скорость изменений такова, что "остановка" в обучении ведёт к утрате актуальности.

Читая этот трендбук, ловлю себя на мысли: работа, которую мы ведём в рамках Совета Евразийского женского форума, во многом предвосхищает эти тенденции. Мы говорим о доверии как новой основе  экономических и социальных связей. Мы обсуждаем активное долголетие – не как вызов, а как ресурс. Мы формируем образовательную повестку, ориентированную на непрерывность и гибкость.

Это даёт ощущение верно выбранного направления. И – ответственности за то, чтобы не только следовать трендам, но и формировать их, – сказала Галина Карелова.


Из трендбука можно узнать: 
  • О мегатрендах России
  • О главных барьерах цифровой трансформации
  • О тенденциях предпринимательства, потребительского поведения и финансовых услуг, рынка труда
  • Как читать и использовать тренды в развитии продуктов, услуг и коммуникаций  
  • Что нужно учитывать в сферах здоровья, образования и экологии 
Скачать полную версию исследования можно на нашем сайте