Председатель Совета ЕЖФ Галина Карелова: Евразийский женский форум даст новый импульс развитию сотрудничества со странами СНГ

Сенатор прокомментировала результаты исследования «Страны СНГ в глазах российского потребителя». Его провела команда проекта Совета ЕЖФ «Исследование социально-экономического положения женщин: российский и международный опыт» (Аналитический центр НАФИ).

Евразийский женский форум даст новый импульс развитию сотрудничества со странами СНГ

источник фото: Беларусь сегодня

Социологи опросили россиян во всех регионах, оценивалась информированность респондентов об обычаях и культуре, местных производствах, уровень доверия к товарам, туристическая привлекательность 9 стран СНГ. По словам экспертов, исследование общественного мнения позволило сгенерировать множество идей, полезных предпринимателям и руководителям компаний, которые намерены выходить на новые рынки Содружества как с экспортом, так и с импортом.

Галина Карелова озвучила один из главных выводов исследования – необходимость более интенсивного развития и укрепления межкультурных коммуникаций между странами СНГ. Процент информированности среди опрошенных о культуре ближайших соседей в настоящее время невысокий. Только две страны из девяти – Белоруссия и Казахстан, россиянам знакомы достаточно хорошо, 7 из 10 респондентов доверяют товарам из этих регионов. Как следствие, эти же страны вызывают у россиян и больший туристический интерес.

Следует наращивать сотрудничество в сфере культуры, туризма, медиасфере, заявила сенатор:

«Евразийский женский форум как одна из самых статусных международных площадок, в том числе играющая глобальную консолидирующую роль, убеждена, привлечет внимание к этой теме и даст новый импульс для ее развития. Объединение усилий женщин-лидеров, женских объединений стран СНГ, направленное на повышение информированности о странах, развитие межкультурных связей, окажет прямое влияние на повышение эффективности экономического взаимодействия».

По результатам исследования, страны СНГ ассоциируются сегодня в основном с поставками овощей и фруктов, а также одежды и обуви. Доверие и готовность к покупкам в этих сегментах уже сформированы, сейчас задача поставщиков – активнее продвигать локальные бренды и сформировать интерес потенциального потребителя к другим группам товаров. Это бытовая химия, лекарства, бытовая техника и электроника, автомобили и запчасти к ним.

Интересны и результаты анализа туристического рынка. Эксперты пришли к выводу, что принимающей стороне следует активнее продвигать на рынке предложения для обеспеченных путешественников, а также семейные туры.

Одним из главных барьеров в расширении экономического сотрудничества на потребительских рынках назвали дефицит информации, чем живут страны Содружества, какую продукцию производят и какие культурные смыслы вкладывают в нее. Также производителям стоит адаптировать маркетинговые стратегии и упаковку товаров под российский культурный код.

2024 – год председательства России в Содружестве Независимых Государств, на этот период запланировано более 150 мероприятий, ключевое – осенний саммит СНГ в Москве.