В рамках «Детской недели» портал ЕЖФ совместно с Евразийским детским сообществом продолжает цикл публикаций про детей и их достижения.
Учебный год – 2022 завершился, но научно-практическая деятельность школьников продолжается. По данным Образовательного Фонда «Таланты и Успех» в России более трехсот тысяч человек стали победителями и призерами научных, культурных и спортивных конкурсов.В частности, последние 5 лет, отмечается особый интерес детей к науке и изобретательству.
При этом, большинство разработок, созданных юными учеными, могут существенно упростить жизнь взрослым.
Семиклассник Яков Корякин из Кирова создал модель "умной" скамейки.
Многофункциональное устройство позволяет заряжать мобильный телефон и ноутбук, маршрутизировать мобильный трафик. Оно оснащено велозамоком с NFC-доступом, системой очистки сиденья, а также автоматической системой освещения и контроля температуры.
Яков рассказал, что выбор именно такого проекта был обусловлен желанием сделать жизнь горожан лучше.
Яков вошел в число победителей научно-практической конференции учащихся "Творчество юных" Национального исследовательского университета "МИЭТ".
В Волгодонске ученик 11 класса Максим Калиберда придумал робота, который может упростить учителям проверку контрольных работ.
Устройство сканирует бланки с готовыми ответами, проверяет правильность, выставляет оценки и говорит количество неправильных ответов. Сделан робот из обычного LEGO-конструктора и оснащён блоком управления, двумя световыми датчиками, и двигателями. Один из двигателей перемещает датчики, а остальные прокручивают лист с ответами школьника по специальной платформе. Если в тесте были ошибки, робот не только укажет на их количество, но и выдаст номера заданий, где ученик ошибся.
Школьница Евгения Андреевская из Новой Москвы придумала и собрала робота для исследования ила со дна океана. Он умеет анализировать химический состав собранных проб.
Девушка самостоятельно спроектировала и распечатала на 3D-принтере детали для робота, а также разработала программное обеспечение для него.
Робот должен решить задачу автоматизации процесса исследования проб ила. Сейчас ил исследуется вручную сначала на судах, а потом в лабораториях на суше. Изобретение школьницы позволит проводить исследования на судах с минимальными ошибками.
Команда портала ЕЖФ поздравляет всех школьников с окончанием учебного года и с победами, которые он им принес. Желаем отлично отдохнуть на каникулах и с новыми силами вступить на путь свершений в сентябре.