Меры поддержки креативной экономики озвучили на Кавказском инвестиционном форуме
На Кавказском инвестиционном форуме, прошедшем с 25 по 27 мая, координатор проекта ЕЖФ "Женское лидерство в инвестициях" Вера Подгузова рассказала, как можно повысить востребованность российской продукции и поддержать покупательский интерес к ней. Выступая на сессии "Креативный подход: новые сектора для инвестиций в СКФО", она заявила, что нужен уникальный подход к производству, важно стимулировать производителей вкладывать креативную составляющую в создаваемые товары и оказываемые услуги, сообщает сайт ПСБ.
— Креативная экономика создает новшества — это могут быть идеи, продукты культуры, искусства и дизайна. А инновационная экономика в свою очередь фокусируется на новых продуктах, новых решениях. Главное отличие в том, что креативность рождает идеи, а инновации превращают их в реальный бизнес, ― пояснила Вера Подгузова.
По ее словам, должна быть синергия инновационного и креативного подходов к решениям, а также учет маркетинга ― изначально при создании продукта нужно понимать свою аудиторию и позиционирование на рынке. И важно найти финансовые и нефинансовые меры поддержки креативной экономики, такие как, например, инвестирование в образование, налоговые стимулы, активная работа с регионами в межотраслевых кластерах, а также интеграция элементов искусства, дизайна, инновационных технологий в стратегии маркетинга и развития промышленных компаний.
Участники обсудили роль банков, бизнеса и государства в формировании экосистемы, где креативные индустрии (архитектура, дизайн, мода, кино) — это не только идеи, но и элементы устойчивой экономики будущего.На сессии также выступили заместитель Министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, заместитель директора Фонда Росконгресс, председатель совета Фонда Инносоциум Елена Маринина, первый заместитель генерального директора АО «Кавказ.РФ» Андрей Цемахович.