EN

Разные форматы и темы: как Совет ЕЖФ выступил на ВЭФ-2025

Совет ЕЖФ на полях ВЭФ-2025 принял активное участие в мероприятиях, посвященных вопросам социально-экономического развития Дальневосточного региона и расширению возможностей для женщин в бизнесе и общественной жизни.  Координаторы и команды проектов выступили на тематических сессиях и круглых столах, поделились своими бизнес-инициативами и представили свою продукцию.

В рамках деловой программы форума прошла собственная сессия Совета ЕЖФ «Роль женщин в развитии территорий Дальнего Востока». Она стала площадкой для тем развития Дальнего Востока, как бизнес помогает семьям улучшить качество жизни. Среди спикеров — председатель Совета ЕЖФ Галина Карелова и координатор проекта ЕЖФ «Женщины в социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Арктики» Эльвира Нургалиева.

 — На Дальнем Востоке доля женщин в здравоохранении — 73%, в образовании — 75%, в социальной сфере — почти 85%, в креативной индустрии — 64%, предпринимательстве — 43%. Такая активная включенность женщин в развитие макрорегиона — результат государственной поддержки и большого комплекса мер, принятых профильным министерством совместно с Советом Евразийского женского форума, — заявила Галина Карелова.


Координатор проекта Совета ЕЖФ «Женщины в диалоге международных организаций и объединений», руководитель Экспертного совета БРИКС-Россия Виктория Панова на сессии «Трансформация институтов торговли и связанности в новой реальности» обозначила ключевые направления дальнейшего развития БРИКС: увеличение товарооборота, создание платежно-расчетной системы, рост инвестиций и обеспечение продовольственной безопасности. Сессия прошла в рамках Открытого диалога «Будущее мира: Новая платформа глобального роста» и стала важной площадкой для обсуждения перспектив интеграции и сотрудничества в объединении. 

На сессии «Делая локальное глобальным: цифровые платформы как драйвер роста несырьевого экспорта» обсудили роль маркетплейсов в поддержке предпринимателей в России и за рубежом. Координатор проекта «Женская кооперация в международной торговле» Вероника Никишина отметила, что для успешного продвижения за границей недостаточно просто выйти на цифровую платформу — важно работать над узнаваемостью бренда и использовать маркетплейсы как инструмент для решения стратегических задач.

Координатор проекта Совета ЕЖФ «Здоровье женщин — благополучие нации» Оксана Драпкина на сессии «Здоровый Дальний Восток: питание, среда, качество жизни» обозначила основные приоритеты в питании дальневосточников, подчеркнув уникальные преимущества макрорегиона: наличие дикоросов и морепродуктов с высокой питательной ценностью, благоприятную экологию, а также этническое разнообразие и традиции питания коренных народов.



Молодежная программа «День будущего» прошла с участием команды проекта «Женское лидерство в инвестициях». Эксперты провели сессию «Финансовый инфлюенсер: кому мы верим, когда речь идет о деньгах?». На основе статистики, что более 60% российских инвесторов доверяют финансовым решениям блогеров из соцсетей, выступающие рассказали об иллюзии самостоятельности. Создают ее социальные медиа и эта тенденция будет продолжаться. Также поговорили о нехватке компетентности блогеров.



Также координатор проекта «Женское лидерство в инвестициях» Вера Подгузова на площадке Форума креативных индустрий предложила бизнесу развивать креатив не событийно, а на системном уровне, и для этого компаниям следует уделять внимание формированию маркетинговой стратегии.

 — Мы стоим на пороге новой экономики — с большой долей креатива не только в творческих отраслях, таких как кинематограф, мультипликация, дизайн или мода, но и в ИТ, и в промышленности. Развитие творческих индустрий и интеграция креативных решений в традиционные отрасли — это точка роста для страны, поэтому необходимо вести системную работу по учету креативной составляющей в разных секторах экономики. Это будет способствовать привлечению в регионы инвестиций и туристических потоков, а также обеспечит поддержку малого и среднего бизнеса, сделав продукцию и услуги более привлекательными
, — пояснила Вера Подгузова.

Представители компании «Шуйские ситцы» (проект «Женщины в легкой промышленности») на коллективном стенде Минпромторга представили ассортимент готовых швейных изделий компании из коллекции YERRNA и платки с рисунком Мезенской росписи. Продукцию презентовали Татьяне Ким, соосновательнице и генеральному директору российского маркетплейса Wildberries, и другим партнерам.