Это результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов.
Фото freepik.com
Специалисты проанализировали ответы женщин-собственников и совладельцев микро- и малого бизнеса из разных отраслей и в разных регионах. Оценивали:
По данным исследования, 18% женщин-предпринимателей считают, что у них низкий уровень финансовых знаний.
При этом большинство опрошенных продемонстрировали грамотное поведение при выборе финансовых продуктов для компании. 73% респондентов сравнивают между собой предложения разных поставщиков перед тем, как принять решение.
Опросы показали, что большинство женщин-предпринимателей склонно к долгосрочному финансовому планированию. 74% респондентов регулярно строят прогнозы прибыльности своих компаний. 63% женщин задумываются о том, как будут обеспечивать себя после выхода на пенсию.
Вопреки стереотипу, больше половины опрошенных владелиц бизнеса редко полагаются на интуицию в финансовых вопросах. Таких оказалось 56%.
Предпринимательницы часто обращаются за консультациями по бухгалтерскому аудиту, налогообложению, управлению наличными средствами и долговыми обязательствами, а также оценке финансовых показателей бизнеса.
Исследование финансовой грамотности женщин-предпринимателей проведено в рамках проекта Совета ЕЖФ «Финансовая грамотность женщин».
Сотрудники Аналитического центра НАФИ подключились к этой работе в рамках проекта Совета ЕЖФ «Исследование социально-экономического положения женщин: российский и международный опыт».