Портал Евразийского женского форума начинает серию публикаций об историях успеха женщин в разных сферах. О своих достижениях рассказали участницы проекта Совета ЕЖФ «Женская кооперация в международной торговле», основательницы сети спортивно-оздоровительных клубов для женщин «Тонус-клуб» (Tonus Club), а также компании по производству оборудования для фитнеса и реабилитации «Сендика груп» Елена Коростылева и Ирина Чирва.
— Вы запустили сеть фитнес-клубов в России 20 лет назад, когда это было еще в новинку. Как родилась идея?
— Когда в 2002 году путешествовали по Европе, увидели необычный фитнес-клуб. В нем стояли тренажеры — тонусные столы, на них занимались посетительницы, мечтающие о красивой фигуре и здоровом теле, а тренажеры брали значительную часть нагрузки на себя. После того, как мы попробовали заниматься на этих тренажерах сами, поняли: это отличная идея для бизнеса в России. Свой первый спортклуб открыли в 2003 году в Санкт-Петербурге. В 2005-м начал работу первый клуб по франшизе в Сургуте. Уже тогда нужны были бесперебойные поставки запчастей для ремонта тренажеров, иногда они шли несколько недель. Поэтому в 2008-м мы решили производить оборудование сами.
— Как вышли на международный рынок?
— Выйти за пределы России помогла модель работы с франшизой. По этой же технологии открыли фитнес-клубы в Узбекистане и Казахстане. В 2012 году появился наш первый спортзал в Европе — на Кипре, в городе Лимассол. В 2021 году по франшизе создали свой первый фитнес-клуб на Ближнем Востоке — в иракском Эрбиле. За помощью обратились в региональный Центр поддержки экспорта Санкт-Петербурга, где нам помогли зарегистрировать товарный знак в Ираке.
— В чем особенность развития бизнеса в другой стране?
— Мы столкнулись со сложностями при обучении, все же другой менталитет. Женщины в Ираке хотят быть красивыми и здоровыми, готовы за это платить, но вот культуры регулярных физических упражнений, как выяснилось, у них нет. Для нас стало новостью, а вот наши франчайзи знали об этом и, как оказалось, готовы идти по этому пути: это сложно, но перспективно.
— Что помогло стать экспортером оборудования?
— Господдержка в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» помогла нам выйти со своими тренажерами на рынок Кувейта. Заключили договор на поставку продукции в эту страну, когда опубликовали информацию о своем оборудовании на маркетплейсе Alibaba. Несмотря на небольшую общую сумму продаж, наша компания попала в «истории успеха» электронной торговой площадки.
В 2015 году мы решили серьезно заняться экспортом наших тренажеров, так как курс рубля позволил предлагать оборудование по конкурентоспособной цене. Сейчас нашу продукцию закупают клиенты из Турции, Ирака, Казахстана, Германии, США, Бельгии, Италии, Испании, Словении, Египта, Узбекистана, Монголии, Кувейта, ОАЭ, Румынии.
С 2019 года наша компания принимает участие в выставках под брендом Made in Russia, четырежды выставлялась в Arab Health в Дубае. Мы смогли не только сэкономить на организации участия за счет мер господдержки, которые предоставляют институты развития, но и заключить несколько контрактов.
Сейчас доля экспорта в общей выручке компании составляет чуть более 12%.
— Какие планы по развитию?
— В планах компании — открывать новые клубы в странах Ближнего Востока и развиваться на территории ближнего зарубежья, так как формат небольших клубов только для женщин с умными тренажерами приобретает большую популярность.