Первый поток программы «Женское дело» завершился 25 августа. В нем приняли участие более 60 представительниц малого и среднего бизнеса, который ориентирован на развитие экспорта, сообщила координатор проекта Совета ЕЖФ «Женская кооперация в международной торговле», гендиректор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина.
Организаторами программы стали: группа РЭЦ, Школа экспорта РЭЦ, Банк России и Корпорация МСП. К разработке были привлечены специалисты Минэкономразвития. Программа нацелена на повышение экспертизы и финансовой грамотности предпринимательниц, желающих масштабировать свое дело, в том числе через выход на зарубежные рынки сбыта.
Тренинг был разделен на два крупных раздела: первый посвящен финансовой составляющей деятельности компаний, а второй — реализации экспортных проектов на предприятии. Благодаря такой структуре, участницы смогут сформировать системные знания об эффективном управлении финансами предприятия и подготовить его к выходу на экспорт.
Среди тем обучения — управление финансами, ведение бухгалтерского учета, налогообложение, меры государственной финансовой поддержки для малого и среднего бизнеса, действующего на внутреннем рынке и выходящего на внешние.
На основе материалов программы «Женское дело» специалисты РЭЦ проведут мастер-класс на площадке международного экспортного форума «Сделано в России». Сотрудники Школы экспорта РЭЦ и Банка России планируют разработать учебное пособие и дистанционный курс по темам программы.
Напомним, в настоящее время в России — около 6 млн представителей малого и среднего бизнеса, из них примерно каждый четвертый предприниматель — это женщина, а среди самозанятых их доля достигает 40%. С начала года крупнейшие заказчики заключили свыше 100 тысяч договоров с компаниями, которыми руководят женщины. Общая сумма сделок превысила 381 млрд рублей, то есть женщины заработали каждый 7-й рубль в сфере закупок.