Исследования о представлениях россиян о Киргизии и деловой активности женщин на форуме «Кыргызстан — Россия: возможности и перспективы для легкой промышленности» в Бишкеке представила гендиректор Аналитического центра НАФИ, координатор проекта Совета ЕЖФ «Исследование социально-экономического положения женщин: российский и международный опыт» Гузелия Имаева.
Гузелия Имаева (вторая справа)
Специалисты центра провели опрос среди россиян, какие направления сотрудничества с Киргизией лучше развивать в первую очередь. Большинство россиян (81%) оптимистично смотрят на развитие партнерских отношений двух стран. Каждый третий россиянин убежден, что нужно сфокусироваться на торговле и экономике. Каждый пятый — на сферах обороны и безопасности. Направление туризма посчитали перспективным для сотрудничества двух стран 12% жителей России, образование и науку — 8%. 5% россиян отнесли к подходящим направлениям для взаимодействия отрасль культуры и креативных индустрий.
Исследование показало, что каждый третий житель России уже знаком с киргизскими товарами и имеет устойчивое представление о том, какие продукты на потребительском рынке поставляются из республики.
Чаще всего россияне ассоциируют Киргизию с одеждой и другими товарами из текстиля. Это подтверждает стратегически верное направление деятельности женщин-руководителей предприятий легкой промышленности. Важно расширять товарную линейку импорта из Киргизии, знакомить россиян с технологичными, инновационными, креативными товарами республики, а также наладить взаимодействие российских предприятий, заинтересованных в надежных поставщиках хлопка и шерсти, с партнерами из Киргизии.
Гузелия Имаева рассказала коллегам, что инициативность женщин в деловой сфере за последние годы значительно возросла. Это иллюстрирует Индекс женской предпринимательской активности (WBI) — его составляют аналитики по результатам опроса руководителей предприятия в разных сегментах бизнеса. К концу 2022 года индекс развития женского предпринимательства составил 73,7 пункта из 100. Это абсолютный максимум с 2015 года, показатель говорит об улучшении общего делового климата в стране.
Глава Аналитического центра НАФИ перечислила основные барьеры, которые мешают женщинам достигать лидерских позиций: неуверенность в себе и повышенные требования к своей персоне, выбор между семьей и работой, отсутствие полезных связей и общественные стереотипы.
Форум «Кыргызстан — Россия: возможности и перспективы для легкой промышленности» организовали Конгресс женщин Киргизской Республики и Торгово-промышленная палата страны.
Предпринимательницы из России, Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана обменялись передовыми практиками производства товаров легкой промышленности, обсудили перспективы международного сотрудничества женщин и привлечения инвестиций в отрасль.