Местом проведения выбрали провинцию Ляонин, в которой еще мало знакомы с российскими товарами, города Далянь и Шеньян. Ярмарка пройдет с 27 января по 5 февраля и привлечет, по предварительным подсчетам, не менее трех миллионов китайских гостей. В розничную продажу выставят около 1400 наименований российских товаров, создадут соответствующую атмосферу — с культурной программой и развлечениями, тем более, ярмарка пройдет в преддверии празднования нового года по Восточному календарю. Основная группа товаров на ярмарке — продовольствие, у китайцев спрос на экологически чистую еду, дикоросы, продукцию крупных агропромышленных холдингов России.
В числе 130 заявленных от России компаний-производителей есть и участницы проекта Совета ЕЖФ «Женская кооперация в международной торговле».
Генеральный директор Императорского фарфорового завода Татьяна Тылевич будет представлять изысканную и хрупкую коллекцию из Петербурга. Завод уже работает с Китаем, сбыт ведется преимущественно через электронные площадки, есть и магазины — в Шанхае, Гуанчжоу. И это — при мощной конкуренции со стороны мировых и китайских производителей — на родине происхождения фарфора. В 2022м предприятие выпустило около 2 миллионов единиц продукции из фарфора. Затем началась модернизация, которая завершится в середине этого года и позволит удвоить выпуск фарфоровых изделий, усилить присутствие и на других рынках сбыта.
Екатерина Семерня — одна из предпринимательниц, сделавших популярным бренд пастилы. В городе Белев Тульской области — несколько крупных производителей этого лакомства. В Китае десерт из яблочного пюре, известный с 19 века, становится все более востребованным, первые продажи начались через онлайн-площадки, потом натуральный десерт стали завозить десятками тонн. В 2019 году, например, на Петербургском международном экономическом форуме при посредничестве Российского экспортного центра один из производителей пастилы заключил контракт с китайцами на сумму более 6 млрд рублей. Интересно, что первое время, пока продукт не распробовали, потребители принимали пастилу то за хлеб, то за сало.
Мастерская деревянных игрушек «Белое море» из Архангельска едет в Китай не первый раз — ранее продукцию представляли в Шанхае. У создательницы мастерской Полины Хамитовой есть и опыт участия в промышленной выставке в Омане. В создании развивающих игрушек ручной работы, кроме художников и дизайнеров, принимают участие педагоги.
По словам генерального директора Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероники Никишиной, ярмарка — важный шаг в развитии экономических отношений между Россией и Китаем. Отечественные компании получат возможность продемонстрировать свою продукцию китайским потребителям и заключить новые контракты на поставку товаров. Кроме того, мероприятие позволит укрепить позиции России на международной арене.