6 волна WBI – 2019 год
Индекс — 69,4
- 43% женщин, отмечают улучшение отношения общества к занятию бизнесом
- 94% женщин считают, что предпринимательство позволит им достигнуть финансового благополучия, отсутствие начальства и самореализацию
- 88% женщин затрудняются открыть собственный бизнес по причине отсутствия финансовых возможностей (стартового капитала)
Образование:
- 50% опрошенных женщин-предпринимателей получали дополнительное образование за последние 6 месяцев
Индекс цифровой готовности - 40
- 53% используют интернет в бизнес-процессах
- 37% интегрируют существующие цифровые технологии в свой бизнес
- 47% уделяют достаточное внимание информационной безопасности
5 волна WBI – 2018 год
Индекс - 69,4
- 67% женщин, не ведущих предпринимательскую деятельность, рассматривают для себя возможность заняться собственным бизнесом.
- 63% женщин-предпринимателей отметили улучшение в сфере доступности бизнес-образования
- 38% за последние 6 месяцев привлекали дополнительные финансовые ресурсы на развитие бизнеса
Образование:
- 56% предпринимателей отметили улучшение своих профессиональных навыков
- 32% отметили положительную динамику в личной/семейной жизни (хобби, спорт, интересы, путешествия).
Индекс цифровой готовности - 45
- 12% отправляли своих сотрудников на IT-обучение
- 40% не имеют сайта компании, 47% не имеют страниц компании в соцсетях
- 27% ведут документооборот полностью в бумажном виде.
Скачать Буклет (рус.)
Скачать Буклет (англ.)
4 волна WBI – 2017 год
В 2017 году исследование индекса женской деловой активности проводилось при участии генерального партнёра ПАО «Банк УРАЛСИБ»
Индекс - 69
- 73% российских женщин положительно относятся к женской предпринимательской деятельности
- 53% опрошенных уверенны в поддержке близких
- 49% считают что общественное мнение к женскому предпринимательству улучшилось
Сферы деятельности:
- 52% сфера услуг
- 36% торговая деятельность
- 11% производственная деятельность
Мотивация:
- 22% желание реализовать свою идею
- 21% получение большего дохода, чем от работы по найму
Барьеры:
- 33% женщин не начинают свое дело из-за нехватки финансов для старта
- 16% неуверенность в себе
- 10% нехватка знаний и опыта.
3 волна WBI – 2 полугодие 2016 года
Индекс - 59
- 42% отметили положительные изменения в отношении к предпринимательницам, в том числе к самозанятости женщин
- 33% женщин считают, что получат больше дохода, если начнут собственное дело
- 27% женского бизнеса экспортно-ориентированы
Мотивация:
- 33% получение большего дохода, чем от работы по найму
- 32% желание реализовать свою идею
Барьеры:
- 34% женщин не начинают свое дело из-за нехватки финансов для старта
- 49% предпринимательниц отметили падение оборотов компании
2 волна WBI – 1 полугодие 2016 года
Индекс - 56,8
- Социальная среда благоприятна для развития женского предпринимательства
- 37% женщин хотят реализоваться в сфере социального предпринимательства
- 33% женского бизнеса экспортно-ориентированы
Мотивация:
- 53% -получение большего дохода, чем от работы по найму
- 49%- самореализация и саморазвитие
Барьеры:
- 65% -недостаток финансовых ресурсов
- 48% - нехватка бизнес-образование
1 волна WBI – 2 полугодие 2015 года
Надия Черкасова, член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комитета по развитию женского предпринимательства:
«Индекс WBI показывает, что нужно для того, чтобы женское предпринимательство в нашей стране получило массовой развитие. Ведь женщины делают такие виды бизнеса, который, как правило, неинтересен для мужчин. Это социально значимые виды бизнеса, которые помогают развивать экономику.
Очень важно, что женщины-предприниматели сосредоточились на таких сферах деятельности, как образование, здравоохранение и воспитание молодого поколения. Сегодня перед нами стоит задача дальнейшего вовлечения женщин в малое и среднее предпринимательство. Главным здесь мне представляется внедрение бизнес-образования, программ развития лидерских качеств и повышения квалификации и сочетания этих программ с инструментами финансирования».
Индекс - 55,9
- 96% - женщин в России положительно относятся к предпринимательству
- 84% - женщин готовы заняться собственным бизнесом
Мотивация:
- 51% - материальный фактор
- 42% - желание принести пользу обществу, реализовать свою идею
Барьеры:
- 57% - отсутствие финансовых возможностей
- 52% - нехватка знаний и компетенций
Источник: Комитет по развитию женского предпринимательства «Опора России»