Индекс предпринимательской активности женщин WBI

Назад

6 волна WBI – 2019 год


Индекс — 69,4

  • 43% женщин, отмечают улучшение отношения общества к занятию бизнесом
  • 94% женщин считают, что предпринимательство позволит им достигнуть финансового благополучия, отсутствие начальства и самореализацию
  • 88% женщин затрудняются открыть собственный бизнес по причине отсутствия финансовых возможностей (стартового капитала)

Образование:

  • 50% опрошенных женщин-предпринимателей получали дополнительное образование за последние 6 месяцев

Индекс цифровой готовности - 40

  • 53% используют интернет в бизнес-процессах
  • 37% интегрируют существующие цифровые технологии в свой бизнес
  • 47% уделяют достаточное внимание информационной безопасности
0001.jpg

5 волна WBI – 2018 год


Индекс - 69,4

  • 67% женщин, не ведущих предпринимательскую деятельность, рассматривают для себя возможность заняться собственным бизнесом.
  • 63% женщин-предпринимателей отметили улучшение в сфере доступности бизнес-образования
  • 38% за последние 6 месяцев привлекали дополнительные финансовые ресурсы на развитие бизнеса

Образование:

  • 56% предпринимателей отметили улучшение своих профессиональных навыков
  • 32% отметили положительную динамику в личной/семейной жизни (хобби, спорт, интересы, путешествия).

Индекс цифровой готовности - 45

  • 12% отправляли своих сотрудников на IT-обучение
  • 40% не имеют сайта компании, 47% не имеют страниц компании в соцсетях
  • 27% ведут документооборот полностью в бумажном виде.
13.jpg

Скачать Буклет (рус.)

Скачать Буклет (англ.)


4 волна WBI – 2017 год


В 2017 году исследование индекса женской деловой активности проводилось при участии генерального партнёра ПАО «Банк УРАЛСИБ»

Индекс - 69

  • 73% российских женщин положительно относятся к женской предпринимательской деятельности
  • 53% опрошенных уверенны в поддержке близких
  • 49% считают что общественное мнение к женскому предпринимательству улучшилось

Сферы деятельности:

  • 52% сфера услуг
  • 36% торговая деятельность
  • 11% производственная деятельность

Мотивация:

  • 22% желание реализовать свою идею
  • 21% получение большего дохода, чем от работы по найму

Барьеры:

  • 33% женщин не начинают свое дело из-за нехватки финансов для старта 
  • 16% неуверенность в себе
  • 10% нехватка знаний и опыта.
slajd1 (1).jpg

3 волна WBI – 2 полугодие 2016 года


Индекс - 59

  • 42% отметили положительные изменения в отношении к предпринимательницам, в том числе к самозанятости женщин
  • 33% женщин считают, что получат больше дохода, если начнут собственное дело 
  • 27% женского бизнеса экспортно-ориентированы

Мотивация:

  • 33% получение большего дохода, чем от работы по найму
  • 32% желание реализовать свою идею

Барьеры:

  • 34% женщин не начинают свое дело из-за нехватки финансов для старта 
  • 49% предпринимательниц отметили падение оборотов компании
12.jpg

2 волна WBI – 1 полугодие 2016 года


Индекс - 56,8

  • Социальная среда благоприятна для развития женского предпринимательства
  • 37% женщин хотят реализоваться в сфере социального предпринимательства
  • 33% женского бизнеса экспортно-ориентированы

Мотивация:

  • 53% -получение большего дохода, чем от работы по найму
  • 49%- самореализация и саморазвитие

Барьеры:

  • 65% -недостаток финансовых ресурсов
  • 48% - нехватка бизнес-образование
001-new2.jpg

1 волна WBI – 2 полугодие 2015 года


Надия Черкасова, член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комитета по развитию женского предпринимательства:

«Индекс WBI показывает, что нужно для того, чтобы женское предпринимательство в нашей стране получило массовой развитие. Ведь женщины делают такие виды бизнеса, который, как правило, неинтересен для мужчин. Это социально значимые виды бизнеса, которые помогают развивать экономику.

Очень важно, что женщины-предприниматели сосредоточились на таких сферах деятельности, как образование, здравоохранение и воспитание молодого поколения. Сегодня перед нами стоит задача дальнейшего вовлечения женщин в малое и среднее предпринимательство. Главным здесь мне представляется внедрение бизнес-образования, программ развития лидерских качеств и повышения квалификации и сочетания этих программ с инструментами финансирования». 

Индекс - 55,9

  • 96% - женщин в России положительно относятся к предпринимательству
  • 84% - женщин готовы заняться собственным бизнесом

Мотивация:

  • 51% - материальный фактор
  • 42% - желание принести пользу обществу, реализовать свою идею

Барьеры:

  • 57% - отсутствие финансовых возможностей
  • 52% - нехватка знаний и компетенций
001.jpg

Источник: Комитет по развитию женского предпринимательства «Опора России»