О влиянии погоды и интернет-трендов на показатели отрасли рассказали участницы проекта Совета ЕЖФ «Женщины в легкой промышленности». В нынешнем осенне-зимнем сезоне впервые за прошедшие четыре года стабилизировался и подрос спрос на шубы из натурального меха. Покупательской активности в магазинах готовых изделий способствовал непрогнозируемый модный тренд slavic girl с образами славянских девушек в мехах, активно поддержанный блогерами. Вирусный контент в соцсетях поднял спрос на 15% и на верхнюю одежду, и на меховые шапки, более доступные по сравнению с шубами.
Снимки из официального аккаунта фабрики «Меха Вятки» ВКонтакте
Рост спроса на мех эксперты фиксируют с ноября. Причем, люди покупают как новые, так и подержанные изделия. Продажи винтажных шуб на онлайн-платформах выросли на 25%, а меховых головных уборов — в три раза. Кроме того, развивается сервис предоставления меховой одежды в аренду.
Снимки из официального аккаунта фабрики «Меха Вятки» ВКонтакте
В декабре на российских пушных аукционах покупатели разобрали абсолютно все лоты демократичной куницы и люксового фермерского соболя (промысловый пользовался меньшей популярностью), а также более 60% заготовок меха норки.
Прошлогодний опрос, проведенный Национальным агентством по финансовым исследованиям (НАФИ) показал, что 41% респондентов хотели бы в будущем приобрести шубу из натурального меха.
До нынешней зимы продажи шуб ежегодно снижались. По данным Российского пушно-мехового союза, производство меха в мире за последние десять лет упало почти в десять раз (из-за вспышки инфекции на зверофермах Дании и Финляндии были истреблены все животные). При годовой потребности в 30 миллионов, ожидается, что мировая отрасль произведет в 2024 году 11,3 миллиона шкурок.
Каждый пятый (20%) отказывается от натурального меха, даже если может себе позволить финансово. В этой группе речь не только о людях, сочувствующих животным, но и о тех, кто живет в южных регионах страны, и в такой одежде зимой в принципе не нуждается.
При том, что 70% всех меховых изделий отшивается в Китае, у российских производителей есть возможности нарастить производство.