WBI: растет индекс женского предпринимательства

Уровень женского предпринимательства растет. На это указывает «Индекс женского предпринимательства» (Women Business Index, WBI), который рассчитала «ОПОРА РОССИИ» совместно с НАФИ. Исследования женской предпринимательской активности проводятся каждые полгода. В ходе личного интервью были опрошены 500 женщин-предпринимателей. Индекс состоит из трех компонентов: «Культура предпринимательства», «Личные качества» и «Предпринимательская экосистема».

В блоке «Культура предпринимательства» указано, что общество изменило свое отношение к женщинам-предпринимателям. И 41% респондентов считают, что изменения положительные. Во многом это заслуга СМИ (так считают 41% респондентов). Также 54% женщин уверены, что если бы они начали бизнес сейчас, то их бы поддержали родные и близкие.

В блоке «Предпринимательская экосистема» четверть опрошенных женщин ответили, что за последние три месяца условия для начала бизнеса ухудшились. И только 12% респондентов считают, что они благоприятные. Но 82% женщин-предпринимателей уверены, что сегодня можно легко получить образование в сфере бизнеса. К тому же в этом им помогает инфраструктура, благодаря которой мамы могут оставлять своих детей в близких к работе дошкольных учреждениях.

В блоке «Личные качества» женщинам-предпринимателям предлагалось ответить на вопросы про изменение отношений в коллективе, личной жизни, развитие своих профессиональных качеств. Позитивные изменения замечают треть женщин, а в личной жизни — более половины опрошенных. Примерно столько же ожидают их в будущем.


Женщины, которые только планируют идти в предпринимательство, в большинстве своем ориентируются на сферу услуг. Ее назвали половина опрошенных. На втором месте — торговля — 43%. И только 7% женщин хотели бы работать в сфере производства.


Главным стимулом для начала собственного бизнеса женщины называют материальное благосостояние. Так ответили 48% респондентов. Треть женщин хотят пойти в бизнес, чтобы реализовать свою идею. Также образовались две группы женщин (по 8%), которые планируют стать предпринимателями, чтобы проводить больше времени с семьей и получить высокий статус в обществе.

Те женщины, которые уже занимаются предпринимательством, сказали, что хотят продолжать бизнес, чтобы самореализоваться и принести пользу другим людям.