В День предпринимателя продолжаем рассказывать о женщинах, которые расширяют свой бизнес и обучают этому новое поколение стартаперов.
Дарья Зябликова
Дарья Зябликова из Краснодара — профессиональный программист. Но еще с первого курса университета поняла, что в рамках одной специальности ей тесно, и параллельно занялась самообразованием — освоила веб-дизайн. Наряду с оформлением интерфейсов и баз данных она начала разрабатывать фирменный дизайн сайтов и брендбуки для рекламного продвижения продукции компаний.
Спустя 8 лет — когда Дарья уже стала востребованным графическим дизайнером — решилась уйти из найма и открыть свою студию. К тому времени доход от частных заказов в разы перекрывал ее ежемесячную зарплату.
Часто задачи были нестандартными — и здесь Дарью снова выручало стремление к самообразованию: за нужными знаниями обращалась к профессиональным сообществам. Для своих клиентов она и маркетолог, и психолог, и культуролог. Нередко по заказу компаний-экспортеров Дарья адаптирует упаковки российских продуктов для азиатского рынка. Объясняет заказчику, какие особенности менталитета важно учесть. И это важно даже в мелочах. К примеру, однажды она предложила изменить орнамент на этикетке печенья для продажи в Тайланде. Оказывается, он был очень похож на изображение, которое в этой стране несет негативный смысл. Знание таких нюансов помогло Дарье создать репутацию профи в своем деле среди клиентов.
Среди них не только производители пищевой продукции. К Зябликовой обращаются многие — от мастеров маникюра и стилистов, которые развивают личный бренд, до руководителей подразделений нефтяных компаний. Заказы идут из Испании, Греции, Германии, Австрии, США, Армении, Азербайджана, Китая. За консультациями к ней обращаются и коллеги: среди них была даже студия графического дизайна из Бразилии.
С распространением нейросетей Дарья сразу внедрила их в работу: искусственный интеллект ускорил создание изображений для упаковок в разы. Технологии помогают сгенерировать десятки вариантов на случай, если заказчик не определился с тем, что хочет. Однако нейросети покажут нужный результат, если сформулировать максимально подробный запрос, говорит предприниматель. Получившееся изображение не только может стать образом для рекламы, но и вдохновить на разработку концепции бизнеса. Так, благодаря помощи искусственного интеллекта, Дарья предложила заказчику открыть не просто салон красоты, а салон красоты для людей с ограниченными физическими возможностями, что оказалось очень востребовано в Краснодаре. Дарья делегирует нейросетям и технические задачи: сгенерировать структуру для одностраничного сайта, который будет привлекать клиентов, написать контент-план для образовательного центра. Виртуальные помощники экономят время предпринимателя и делают его услуги более востребованными, говорит дизайнер.
Дарья не только постоянно учится сама, но и обучает других: как участница комитета по развитию женского предпринимательства краснодарского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» в рамках проекта Совета ЕЖФ «Развитие женского предпринимательства» она проводит регулярные мастер-классы для девушек.
Она вспоминает, что, когда уходила из найма, коллеги призывали ее не начинать бизнес: придется самой организовывать все процессы, высчитывать налоги — это слишком сложно. Дарья объясняет будущим предпринимателям, что разобраться с этим женщине вполне по силам, самостоятельная организация своего труда дает больше свободы в планировании дня. Также дает рекомендации — как создать свой бренд, сайт компании, как использовать для продвижения бизнеса нейросети.
Дарья Зябликова запускает обучающий курс для школьниц: в центре «Точка роста» одного из учебных заведений Краснодара она будет обучать их 3D-моделированию, веб-дизайну. Вместе с сотрудниками Кубанского госниверситета Дарья планирует развивать региональный образовательный проект по графическому дизайну для студентов.