Анастасия Королева стала суперфиналистом Стартап-тура в Казани. Она представила IT-систему для работы с древесиной - NeuroWood.
Почему проект произвел такое впечатление на жюри конкурса - Анастасия рассказала в своем интервью.
Анастасия, расскажите подробнее о системе NeuroWood.
Мы занимаемся созданием мобильного приложения, благодаря которому можно:
измерять параметры древесины по фотографии: определять плотный объем, диаметр, высоту и ширину, количество бревен и сорт каждого бревна с максимально высокой точностью
проверять легальность древесины по годичным кольцам.
Какие технологии вы используете?
Технологии Искусственного интеллекта, компьютерного зрения и открытого распределенного реестра.
Для каких компаний предназначено это приложение?
Фактически для любых компаний, которые в каком-либо виде используют древесину: лесозаготовители, целлюлозо-бумажные комбинаты, лесопильные и фанерные предприятия, строительные компании, мебельные фабрики и пр. Все, кто рубит, перевозит, покупает и перерабатывает древесину. Ежегодно в России заготавливается более 215 млн. кубометров древесины – это огромный рынок. Однако проникновение цифровых технологий в отрасли остается на низком уровне, что мы и планируем изменить.
Расскажите о команде проекта.
Развиваю его совместно со своим ментором – Дмитрием Бочаровым. Ранее он работал в крупном лесопромышленном холдинге и предложил мне решить этот актуальный для целой отрасли кейс. Я подобрала экспертов из разных сфер, и сейчас у нас полноценная команда, которая «болеет» этим проектом, думает о нем 24/7, пишет код и занимается улучшением технологий и метрик.
Используется ли это приложение в отрасли?
У нас есть потенциальные заказчики. Мы проводим платные пилотные проекты с крупными лесопромышленными холдингами. Этот и следующий год планируем посвятить масштабированию на российском рынке и в дальнейшем будем выходить на зарубежные рынки: Бразилию, Индию, Китай.
Есть ли у приложения мобильная версия?
Мобильное приложение, которое будет простым и удобным в использовании, планируется разработать к началу лета.
Какие инструменты в дальнейшем планируете использовать для привлечения клиентов?
В качестве ключевого инструмента продвижения мы видим успешные пилотные проекты с хорошими метриками. Реально полученная экономия клиента, которая на несколько порядков выше затрат на внедрение нашего продукта, – лучшая реклама. Плюс такие мероприятия, как Стартап-тур, также сильно помогают повысить узнаваемость бренда и понимание ценности нашего продукта.
Давайте поговорим о конкурентных преимуществах проекта.
Наше главное преимущество – измерение не только объемных показателей древесины, как это делают конкуренты, но и определение сорта каждого бревна. Это наше ноу-хау.
Также мы научились делать замеры точнее и быстрее без эталона или других дополнительных условий. Фактически, весь процесс занимает около 10 секунд: вы включаете мобильное приложение, делаете фотографию лесовоза с древесиной и сразу получаете результат измерений.