Анна Луканина: «Российскому брендингу выпал реальный шанс выйти на новый уровень»

Назад

Портал Евразийского женского форума продолжает цикл публикаций о креативных предпринимателях.

Анна Луканина – Президент  Ассоциаций брендинговых компаний России (АБКР) и управляющий партнер  крупнейшего в России брендингового агентства Depot.  Более 20 лет назад она одна из первых начала заниматься брендингом.

Анна рассказала порталу ЕЖФ о том, какие перспективы у российского брендинга в новых экономических условиях, и поделилась историей  формирования этой креативной  индустрии в России.

Анна, как вы адаптировались к новым экономическим условиям?

Наша компания пережила все кризисы последних лет, в ходе которых мы отработали различные сценарии, совершили ряд ошибок и сделали выводы. Новую экономическую ситуацию мы встретили подготовленными: не стали поддаваться панике, перераспределили бюджет таким образом, чтобы сохранить команду. Люди для нас ключевой актив!  

Какие перспективы Вы видите в своей сфере в дальнейшем?

В новых экономических условиях брендинг стал одним из самых востребованных направлений.  Сейчас с рынка уходят международные бренды, а компании и люди остаются, и происходит замещение иностранных товаров российскими. С каждым днем нам прибавляется работы, и это прекрасно! Мы будем создавать новые бренды, придумывать новые стратегии развития для компаний, которым необходимо скорректировать курс, продолжать формировать индустрию брендинга в стране таким образом, чтобы нас увидели, как полноценную отрасль экономики. Мы хотим получить свой ОКВЭД! Над всем этим еще предстоит работать. 

Когда Вы начинали, какая ситуация была в индустрии?

Я пришла в индустрию в начале нулевых, тогда разница между брендингом и рекламой была неочевидна для наших потенциальных клиентов. Мы строили отрасль с нуля, занимаясь и рекламой, и маркетингом, и дизайном, и копирайтингом. Мы нащупывали свою нишу методом проб и ошибок. 

К 2009 году индустрия брендинга окончательно сформировалась   в нашей стране.  И в этом же году мы учредили Ассоциацию Брендинговых Компаний России, которая на протяжении 13 лет объединяет агентства, оказывающие услуги по брендингу.  

Какие у Вас профессиональные планы на будущее?

В последние два года я начала активно смотреть в сторону образования в сегменте креативных индустрий. В творческом секторе сейчас наблюдается дефицит профессиональных квалифицированных кадров. Второй год я работаю главным экспертом в Чемпионате Творческих Компетенций «Артмастерс», курирую компетенцию копирайтер. В 2021-м мы в Depot запустили образовательный проект DC Camp, цель которого помочь молодым специалистам наработать портфолио и устроиться на стажировку или работу. А с 2022 года я преподаю дисциплину Брендинг в МГИМО.