В рамках реализации проекта Совета ЕЖФ «Развитие женского предпринимательства» портал ЕЖФ продолжает цикл публикаций о женщинах-предпринимателях.
О том, как действовать, чтобы прийти к успеху в бизнесе, на примере личной истории объяснила соучредитель компании «Сад Радости» Ольга Ермаченко.
Сделать первый шаг.
Моя история началась с производства садовых фигур на кухне. Из сотрудников только я и мой муж. За 10 лет мы стали лидерами в нише декорации городов. Световые фигуры и малые архитектурные формы для городских парков и общественных зон, в том числе новогоднее убранство кремлевской елки – это наша продукция.
Использовать все возможности для новых деловых знакомств.
Выставки и конкурсы помогают мне найти партнеров и клиентов.
В прошлом году я участвовала в международном конкурсе женских предпринимательских проектов в АТЭС APEC BEST AWARD и в выставке в Дубае. Конкурс стал для меня возможностью посмотреть на свой бизнес глазами людей с другим деловым менталитетом, участие в нем сделало мой бренд более узнаваемым. Я стала победительницей в одной из номинаций, обойдя конкуренток из азиатско-тихоокеанского региона. На выставке в Дубае я получила импульс к изменениям. Нам поступил заказ на изготовление световых фигур из Саудовской Аравии.
Постоянно расширять границы возможного.
Мы поставляем световые фигуры в семь стран мира. Первые 3 экспортных контракта появились после первой выставки во Франкфурте, попасть на которую в 2020 году нам помог наш центр поддержки экспорта. Вывод, который я сделала: никогда нельзя опускать руки. Ту поездку я запомнила на всю жизнь: место, которое нам досталось в зале, рядом с туалетом, меня разочаровало. Но оно оказалось самым проходным: именно там мы заключили первый международный контракт.
Найти надежных и перспективных партнеров в новых экономических условиях
Новые условия подтолкнули нас пересобрать бизнес, обновить маркетинговую стратегию, найти единомышленников, с которыми можно сотрудничать. Сейчас мы планируем запустить производство уникальных детских площадок-замков в партнерстве с компанией, которая ранее их закупала в Канаде и Дании.
Также мы готовимся к объединению с крупной дизайнерской компанией для совместного выхода на новый рынок - планируем поставки световых фигур в Дубай для украшения торговых центров и городских зон.