О том, как развивать сезонный бизнес и какой вкус мягкого мороженого нравится всем без исключения

Назад

Генеральный директор компании «Morojko» Екатерина Постоева является активным участником проекта Совета ЕЖФ «Развитие женского предпринимательства». Во всемирный день мороженого она рассказала о том, как развивать сезонный бизнес и какой вкус мягкого мороженого нравится всем без исключения. 

Компании по производству мягкого мороженого «Morojko» 6 июня исполнилось 10 лет. За это время сезонный бизнес семьи Постоевых расширился и стал франшизой. В 2019 году в Чили этот проект получил Гран При на Международном конкурсе женских предпринимательских проектов в АТЭС (APEC BEST AWARD).

Екатерина, почему вы выбрали «сезонный» бизнес?! 

Когда мы начинали проект, то не собирались всерьез заниматься бизнесом. Для нас это было хобби и о сезонности мы не думали. Со временем мы поняли, что увлечение отнимает много времени и сил,  превращается в полноценный бизнес. Мы создали свою систему работы со сменой времен года. Например, зимой из 8 точек – 7 закрываются. На одной – флагманской – продолжается работа. Ассортимент остается полным, и мороженое, по-прежнему, подается свежеприготовленным. 

Интерес к мягкому мороженому у покупателей появился сразу?

В СССР мягкое мороженое было очень популярным. В 2012 году России оно было широко представлено только в Краснодарском крае, поэтому нам захотелось предложить его жителям Волгоградской области. Мы сразу сделали ставку на качество продукта, и постоянно собирали обратную связь, особенно от представителей старшего поколения. Это стало для нас своего рода ориентиром. Мы поняли, что все делаем правильно, когда покупатели начали восхищаться тем, что у нашего мороженого вкус, который они впервые попробовали в детстве.

Какой Ваш любимый вкус мягкого мороженого и какой вкус нравится всем?

Я поклонница классических вкусов – пломбир, шоколад, фисташка. Муж предпочитает ананасовое, манговое, клубничное. Мы  –  сладкоежки и нам нравится, что это низкокалорийный продукт. Доля жира в нем составляет всего 4,6%,    поэтому любимый вкус можно позволить себе каждый день. 

Самый популярный вкус – пломбир. Он также пользуется спросом и у туристов из стран Азии. 

Какие особенности производства у вашего продукта?

Мягкое мороженое не содержит консервантов и всегда подается свежеприготовленным. На каждой торговой точке находится специальное оборудование  –  фризер. На нем мороженое готовят при покупателе. Лакомство после приготовления попадает сразу в креманку или вафельный стаканчик, и хранится всего 36 часов. 

Поделитесь планами на будущее?

6 июня компании исполнилось 10 лет. В Волгограде в сезон у нас работает 8 точек. Франшиза «Morojko» уже присутствует в 6 регионах России. Мы продолжаем работать над расширением бизнеса в другие города.  Наша задача - найти людей, для которых важно качество. Мы провели реструктуризацию компании и планируем ввести в ассортимент новую линейку твердого мороженого – джелато собственного производства. После победы в APEC BEST AWARD мы были приглашены в Южную Корею. В городе Тегу мы познакомились с владельцами местной известной кофейни и планируем открыть интернациональное кафе – мороженое совместно ними.